Поиск

Главная Деятельность Работа с одаренными детьми Положение о районной научно – практической конференции исследовательских работ учащихся 5-11 классов Ханкайского муниципального района «Через исследование – к совершенствованию»

Положение о районной научно – практической конференции исследовательских работ учащихся 5-11 классов Ханкайского муниципального района «Через исследование – к совершенствованию»

Приложение 1

к приказу Управления народного образования

Администрации Ханкайского муниципального района

№ 131  от 14.11.2014

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о районной научно – практической конференции  исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов

Ханкайского муниципального района «Через исследование – к совершенствованию»

 

1.Общие положения

Настоящее положение  определяет цели и задачи научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов, в рамках которой будут представлены исследовательские и проектные работы, порядок организации и проведения мероприятия, подведение итогов и награждение победителей.

Научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов «Через исследование – к совершенствованию» направлена на развитие у учеников познавательных и творческих способностей, умений и навыков в различных отраслях наук, изучаемых в школьном курсе.

2.Цели конференции:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся 5-11 классов, приобщение их к исследовательской деятельности;

- выявление и поддержка способных и одаренных детей района;

- популяризация лучших достижений учащихся и положительного опыта общеобразовательных школ по организации исследовательской деятельности учеников 5-11 классов.

Задачи конференции:

- активизация внеклассной и внешкольной работы;

- укрепление творческих связей между школами района, педагогами, учащимися и ученым сообществом;

- объединение усилий педагогов, родителей, общественности в развитии исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся;

- оказание помощи школьникам в познании себя, своих возможностей, творческого потенциала, приобщение к науке, культуре, поддержка в  реализации творческого потенциала личности.

3.Порядок и организация проведения научно – практической конференции  исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов «Через исследование – к совершенствованию»

1. Районная научно-практическая конференция проводится в апреле текущего учебного года;

2. Организатор районной научно-практической конференции – Управление народного образования Администрации Ханкайского муниципального района. Методическое сопровождение – Муниципальное казенное учреждение «Служба обеспечения деятельности Ханкайского муниципального района»; районные методические объединения учителей-предметников;

3. В научно-практической конференции принимают участие школьники 5-11 классов общеобразовательных организаций Ханкайского муниципального района. К участию допускаются индивидуальные или групповые исследовательские и проектные работы по следующим секциям:

- математика,

- информатика,

- физика,

- русский язык,

- литература,

- история,

- обществознание, право,

- биология, экология,

- химия,

- иностранный язык,

- технология,

- география,

- экономика.

В зависимости от количества заявок на участие в каждую из секций оргкомитет оставляет за собой право объединить схожие по тематике секции в одну (например: математика и информатика, физика; русский язык и литература, биология, экология и химия, география и экономика);

4. Участники конференции делятся на следующие возрастные группы: 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы;

5. Количество участников от каждой возрастной категории в каждую из секций не ограничено;

6. Исследовательская работа проводится учащимися под руководством учителя. В обязанности учителя входит довести требования Положения к исследовательской работе до сведения учеников, желающих участвовать в конференции;

7. Правила оформления исследовательской работы:

-  принимается только машинописный текст (набранный на компьютере);

- титульный лист является первым  в исследовательской работе, он не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (образец оформления титульного листа прилагается);

- поля титульного листа должны быть выдержаны в тех же размерах, что и вся работа, стандартно: левое – 3см, правое – 1,5см, верхнее – 2см, нижнее – 2см;

- шрифт титульного листа и всей работы – Times New Roman, 14 размер, междустрочный интервал – 1,15;

- в шапке титульного листа указывается полное наименование школы заглавными буквами (МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ (ОСНОВНАЯ)  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …» С. … ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ);

- оформление титульного листа не допускает использования рамок, цветного шрифта, объектов WordArt;

- язык работы – русский, работы по английскому языку допускают оформление на английском языке.

Выравнивание текста работы осуществляется по ширине.

Работа должна иметь содержание, введение, заключение, список использованной литературы (указанный порядок сохраняется).

Содержание – вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. В содержании последовательно указываются все заголовки разделов текста и номера страниц, с которых эти разделы начинаются. Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же форме и последовательности, что и в тексте работы. После каждого заголовка указывается страница, с которой начинается изложение содержания текста в работе без слова «стр.» (страница); главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими (пример оформления прилагается).

Страницы основной части работы должны быть пронумерованы (включая приложения), их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3-й страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы.  Каждый новый раздел работы должен начинаться с новой страницы. Заголовки  структурных элементов работы печатают заглавными буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, основная часть, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ), без точки в конце, без подчеркивания, форматирование – по центру.

Основную часть текста следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы), при необходимости можно использовать пункты.

Разделы, подразделы, пункты следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа, не подчеркивая. Номер подраздела (параграфа) состоит из номера раздела (главы) и номера параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Названия глав печатаются прописными буквами, параграфов и подразделов – строчными.

Главы печатаются с новой страницы.

Параграфы продолжают текст после двух строк отступа.

Размер абзацного отступа (красной строки) должен быть равен 5 знакам (или 1-,1,5см).

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. Сноска оформляется внутри текста - в квадратных скобках указывается порядковый номер источника информации (согласно списку использованной литературы) и номер страницы, с которой взята информация;

- основная часть работы должна состоять не более чем из 25 печатных листов формата А4, объем приложения не ограничен;

- текст печатается на одной стороне листа;

- материалы исследования в работе должны быть представлены после основной части;

- обязательно наличие списка использованной литературы (в конце текста), он должен быть пронумерован; каждый источник упоминается один раз, расположение материала производится в алфавитном порядке, произведения одного автора располагаются в списке по алфавиту заглавий; для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т.д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания), количественная характеристика (общее количество страниц в книге);

8. Основные требования к работам, претендующим на участие в конференции:

- работа не должна быть плагиатом;

- четкость и доступность изложения материала;

- обоснованность выбора темы;

- соответствие содержания работы заявленной теме;

- степень осведомленности автора  по существующим точкам зрения на исследуемый вопрос;

- наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

- умение использовать специальную терминологию и литературу по теме, корректность цитирования;

- оформление исследовательской работы;

- грамотность изложения материала (логичность, отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок);

- культура выступления на конференции.

9. Заявки на участие в конференции подаются в феврале. Работы принимаются до 20 марта текущего года. Оглашение списка участников научно-практической конференции состоится 10 апреля текущего года.  Работы, заявленные позже, к участию НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

10. Культура выступления на конференции:

- регламент выступления на конференции  - до 10 минут. За превышение лимита времени жюри имеет право прервать защиту;

- выступление должно быть четко выверено (логичность  и обоснованность излагаемого, осведомленность выступающего в освещаемом вопросе);

- работа может сопровождаться наглядным материалом (приветствуется использование технических средств).

11. Электронная презентация должна содержать название работы, цель работы, основное содержание (материалы и методы исследования), вывод.

Для создания качественной презентации необходимо принять во внимание ряд требований по её оформлению и представлению.

Оформление слайдов:

Стиль

- соблюдайте единый стиль оформления,

- избегайте стилей, отвлекающих от самой презентации,

- вспомогательная информация не должна преобладать над основной.

Фон

- для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

- на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста,

- для фона и текста используйте контрастные цвета,

- обратите внимание на сочетаемость цветов (контрастность, насыщенность).

Анимационные эффекты

- не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать от содержания информации на слайде.

 

Представление информации:

Содержание информации

- используйте короткие слова и предложения,

- минимизируйте количество предлогов, наречий и прилагательных,

- заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на листе

- предпочтительно горизонтальное расположение информации,

- наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда,

- если на слайде – изображение, надпись должна находиться под ней.

Шрифты

- для заголовков – не менее 24,

- для информации – не менее 18,

- шрифт без засечек легче читается с большого расстояния,

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации,

- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание,

- нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

следует использовать:

- рамки, границы, заливку;

- штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

- не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации,

- наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

4.Руководство и методическое обеспечение

1.Оргкомитет по проведению научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов (приложение 2):

- определяет форму, порядок, сроки и место проведения,

- осуществляет прием заявок и работ на конференцию;

2.Предметные жюри:

- рассматривают работы, поданные на участие в конференции,

- оценивают результаты  работы каждой секции,

- представляют в оргкомитет научно-практической конференции отчет об итогах проведения секций,

-  определяют победителей в каждой секции.

Критерии оценивания работ, представленных на научно – практическую конференцию  исследовательских работ учащихся 5-11классов: 2 балла – не выполнил поставленную задачу, 3 – выполнил удовлетворительно, 4 – выполнил хорошо, 5 - выполнил отлично.

Содержание работы

Критерий

Максимальный балл

1

Обоснованность выбора цели исследования или решаемой задачи

5

2

Соответствие заявленной темы содержанию, полнота и точность раскрытия темы

5

3

Ясность, логичность и последовательность изложения материала при описании работы

5

4

Наличие научных методов (анализ, сравнение, синтез, сопоставление текстовых и цифровых данных)

5

5

Наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрирующего материала

5

6

Наличие обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче

5

7

Оформление (титульный лист, оглавление, обзор литературы, содержание работы, выводы, аккуратность)

5

8

Грамотность выполнения работы (орфография, пунктуация, стиль)

5

 

ИТОГО

40

 

Защита работы

Критерий

Максимальный балл

1

Публичное предъявление результатов работы (ораторские способности, грамотность изложения)

5

2

Соответствие выступления теме и содержанию заявленного исследования

5

3

Последовательность, логичность, ясность и лаконичность изложения

5

4

Четкость обобщения, выводов, их соответствие поставленной задаче

5

 

ИТОГО

20

5. Подведение итогов научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся 5-11классов и награждение победителей

1. Победители (I, II, III место)  районной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся 5-11 классов в каждой возрастной категории определяются по наибольшему количеству набранных баллов, (высчитываются по среднему баллу из суммы оценок всех членов жюри, при равном количестве набранных  баллов  идет округление до сотых). Максимальное количество возможных баллов - 60. Работы, преодолевшие порог в 51 балл становятся дипломантами, работы, набравшие менее 51 балла – награждаются грамотами за участие.

2. Порядок награждения победителей определяет Управление народного образования Администрации Ханкайского муниципального района.

 

28 Январь 2014, 2167 просмотров.