Главная→Новости→
Вредные привычки детей и подростков. Профилактика и избавление.
Вредные привычки детей и подростков. Профилактика и избавление.
Вредные привычки детей и подростков – частая проблема не только в раннем возрасте, но и в подростковом. Все мы знаем, что у людей бывают полезные привычки и вредные привычки. Одни приносят пользу, а другие – вред. А что вообще такое за понятие «привычка»? Привычка – это неосознанное (на подсознательном уровне) повторение одного и того же действия человеком. Давайте обсудим с ребенком, какие полезные привычки он знает. Например: чистить зубы два раза в день, соблюдение правил личной гигиены, быть опрятным, причесанным, правильно питаться, соблюдение режима дня (подъем, обед, сон и т.д.). А теперь порассуждаем, какие вредные привычки знает ваш ребенок, например: - курение, - употребление алкоголя, - употребление плохих слов в общении, - сосание пальца, - грызение ногтей, карандашей, ручек, - обман сверстников и родителей, - кражи, - зависимость от компьютера и телевизора. Основной причиной, почему у ребенка появляются вредные привычки, психологи называют: • недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, а также желание ребенка привлечь к себе внимание, • подражание старшим товарищам, • желание успокоиться, • психологические проблемы у ребенка, • неправильные методы воспитания ребенка родителями. Как уберечь ребенка от вредных привычек? Победа в избавлении от вредной привычки ребенка должна быть оценена и со стороны взрослых, и со стороны ребенка. Ниже предлагаю вам рассмотреть пошаговую структуру работы над избавлением вредной привычки у ребенка. Пошаговая структура работы над избавлением вредной привычки у ребенка: 1. Определить родителям вредную привычку у ребенка (в речи, в гигиене, в употреблении вредных продуктов и так далее), 2. Обсудить с ребенком в спокойной атмосфере наличие вредной привычки, а также решить, что нужно искоренять совместными усилиями данную привычку, 3. Выявить причину возникновения вредной привычки (по возможности), 4. Устранить причину привычки (например, начал грызть ногти – останавливать ребенка и самому ребенку контролировать процесс, накрасить ногти специальным средством против грызения ногтей, попить успокоительное), 5. Терпимость к ребенку и самой привычке (дело искоренения вредной привычки долгое, но требует особого внимания. Крики и обвинения ребенка не помогут, а только усугубят привычку, а может и образуют новые. А нам это нужно? 6. Внимательное отношение со стороны родителей к своему ребенку, доверие и взаимные усилия!